- Суррогатное материнство
- /
- Усыновление
- /
- Может быть полезным
- /
- Как работает школа приемных родителей?
Как работает школа приемных родителей?
- Усыновление
- Усыновление в компании Свитчайлд
- Усыновление в России: просто или сложно?
- Как найти ребенка для усыновления?
- Какие документы необходимы для усыновления?
- О чем нужно знать приемным родителям?
- Льготы и выплаты приемным семьям
- Часто задаваемые вопросы по усыновлению и опеке
- Проблемы воспитания в приемной семье
- Может быть полезным
Школы приемных родителей успешно работают в России с 2000 года. Сегодня усыновителям необходимо в обязательном порядке прослушать курс обучения в школе приемных родителей и пройти, таким образом, психологическую, практическую подготовку к приему усыновленного ребенка в свою семью.
Нельзя сказать, что школа для приемного родителя – абсолютно новое понятие для российских усыновителей. Они существовали и раньше, но семейные пары, планирующие усыновление, обращались в школу приемных родителей на добровольных началах. Впервые о необходимости в обязательном порядке посещать такое учреждение заговорили в сентябре 2012 года. На тот момент чувствовалось огромное напряжение – школ приемных родителей даже в Москве насчитывалось чуть больше 30, а желающих усыновить ребенка все же в разы больше. Сейчас активно развиваются такие направления как очная и дистанционная школа для приемных родителей.
На обучение школы принимают родителей, которые берут под опеку или усыновляют ребенка из детского дома, тех, кто планирует усыновить своего пасынка или удочерить падчерицу, тех, кто берет на временное воспитание детей из детского дома-школы для сирот.
Что дает школа для приемных родителей?
Стандартная программа школы для приемных родителей в Москве, другом городе РФ включает в себя такие разделы:
- юридический. Родителей знакомят с региональным и федеральным законодательством, регулирующим порядок усыновления;
- судебно-процессуальный, процедурный. Усыновителей знакомят с нюансами сбора и подачи документов – все они выдаются с разным сроком действия, поэтому в задачу очной или дистанционной школы приемных родителей входит разработка оптимальной схемы сбора необходимых документов, применимой к конкретному городу, и ознакомления с ней усыновителей. Также родителям рассказывают о судебной практике, касающейся вопросов усыновления;
- медицинский. Проводится независимая экспертиза здоровья ребенка, выбранного для усыновления или опеки, родителям преподают азы человеческой физиологии, готовят к возможным трудностям, связанным с воспитанием ребенка. Для этих целей школа приемных родителей часто приглашает на работу в качестве преподавателей врачей;
- педагогический и психологический. Усыновителей готовят к приему ребенка, помогают с адаптацией его в семье, корректируют при необходимости поведение ребенка или усыновителей. Также преподаватели рассказывают об особенностях возрастной психологии детей;
Кроме этого, очная школа в отличие от дистанционной школы приемных родителей предоставляет возможность усыновителям проконсультироваться с психотерапевтом, психологом, юристом.
После прослушивания курсов, а всего в среднем отводится около 60 часов, школа приемных родителей выдает соответствующее свидетельство об окончании. Документ выдается и тем усыновителям, которые проходили обучение в дистанционной школе приемных родителей.
Таким образом, судя по отзывам, школа для приемного родителя дает возможность приемным родителям разобраться в юридических тонкостях оформления усыновления, грамотно подойти к этапу сбора документов, а главное, подготовиться морально к приему в семью ребенка-сироты, оценить свои силы, получить поддержку со стороны. Что важно, зачастую в школах приемных родителей практически на всех этапах обучения преподают люди, которые сами воспитывают приемных детей, а это означает, что они могут поделиться своим практическим опытом. Школы приемных родителей дают возможность поучиться на чужих и типичных родительских ошибках, узнать о психотерапевтических и психологических приемах, которые могут помочь в процессе адаптации ребенка в новой семье.