Свитчайлд®– мы знаем всё о суррогатном материнстве
Не дозвонились?

Сурматеринство при ЭКО-клиниках

05/ июля 2013

Задумайтесь, хорошо ли вообще, когда агентство суррогатного материнства и ЭКО-клиника — это скрытые или явные аффилированные лица, или когда сама клиника пытается предоставлять услуги в области суррогатного материнства? По зрелом размышлении можно прийти к выводу что, несмотря на кое-какие достоинства, в общем, такие конгломераты — это всегда плохо.

Первый случай - карманное агентство  при крупной клинике. Логику руководства можно понять — «хотя суррогатное материнство ЭКО и не является бизнесом клиники, не хочется отдавать деньги другим компаниям». Но посмотрим на ситуацию со стороны пациентов.

Если врачи, которых эти пациенты навещают уже лет 10, говорят, что «пора признать жестокую правду жизни и подумать про сурматеринство, возьмите этот номер телефона и обязательно позвоните» - сколько шансов на то, что человек НЕ позвонит по этому номеру? Даже если предположить, что человек ослушался и обратился в другое агентство — к кому он поведёт свою сурмаму? Конечно, к своему репродуктологу. А там действует директива — брать сурмам только своего агентства. Какой же тогда будет вероятность, что приведённая сурмама пройдет обследование благополучно? Похолже, что приближающаяся к нулевой.

Как результат — карманное агентство для клиентов клиники становится монополистом. Как следствие - имеем завышенные цены, хамское, порой возмутительное отношение к клиенту, низкий уровень оказываемых услуг, но что ещё страшнее — отсутствие альтернатив для клиента. А зачем такому агентству стараться? Здоровая конкурентная среда отсутствует, а значит, кусок хлеба с маслом и колбасой оно будет иметь, не напрягаясь.

С карманными агентствами разобрались. Но что же плохого можно усмотреть в ЭКО-клиниках, осуществляющих программы сурматеринства? Априори известно, что суррогатное материнство ЭКО — это не только работа медиков. Точнее, медицинская составляющая там мизерная. Основная работа — юридическая и организационная: процедура поиска и отбора сурмам, организация жизни сурмамы в пору беременности, забота о роддомах и ЗАГСАХ и т. д. Словом, нудно и неинтересно, а если высчитать норму прибыли, то и не очень выгодно — можно зарабатывать лишь только на потоке.

Разумеется, клиники это осознают. Поэтому обращаются к сурматеринству только в 3 случаях. Первый — когда у клиники попросту нет клиентов. Например, молодая клиника не может заработать по основному бизнесу, а деньги, вложенные в ее открытие, отбивать приходится; так почему бы и не взяться за сурматеринство? Либо кардинально другая ситуация: давно открывшейся клинике срочно нужны деньги, чтобы удерживаться на плаву.

Теперь давайте рассуждать. Молодая клиника. Представьте опыт в ЭКО, и в сурматеринстве. В самом лучшем случае в штате найдется один переманенный из другого агенства человек, год-два проработавший в крупной конторе и более или менее представляющий технологию работы. Ну а если это загибающаяся клиника, подумайте, почему её дела настолько плохи? Может быть, это следствие отсутствия профессиональных кадров, в частности врачей? Кроме того, нет гарантии, что после того, как вы отдадите «на спасение» свои деньги, клиника не загнется, спустя пару месяцев. Что в таком случае вы будете делать с сурмамой и будущим ребенком?

Другой вариант по клиникам и суррогатному материнству кажется более удачным: у клиники огромный поток ЭКО-пациентов. Те клиенты, которым потребовалось сурматеринство — это процент от тех, кому понадобилось лечение бесплодия. Следовательно, если поток на ЭКО в клинике достаточно велик, от него образуется регулярная струйка тех, кому необходимо суррогатное материнство. Но их количество всё равно невелико. В общем, в обороте клиники сурматеринство занимает …дцатое место. И отношение к клиентам, которым необходимо суррогатное материнство, соответствующее - как со стороны клиники, так и со стороны врачей. Выходит, что единственным в таком случае разумным решением (кроме того, чтобы отдавать услугу на сторону) будет открытие карманной клиники, о чем смотрите выше.

Исходя из этого, можно сделать вывод: если какой-либо врач, сколько бы лет к нему не обращались, и как бы хорошо к нему не относились, упорно и настойчиво подталкивает к какому-то конкретному агентству или посреднику, стоит задуматься — а с какой стати? По идее, врача это должно беспокоить меньше всего, ведь главное, чтобы сурмама была здоровой, и чтобы работа была оплачена, а это происходит в любом случае.

Так что если врач настоятельно рекомендует конкретную организацию, или даже (что ещё хуже) отказывается работать с сурматерями из других агентств, то здесь 2 варианта — либо у врача есть материальная заинтересованность, чтобы пациенты обращались в определенную компанию, либо он имеет жесткий приказ от руководства клиники отправлять клиентов только в определенную компанию, каким-либо образом аффилированную с клиникой. Такая ситуация — ещё один повод познакомиться с другими агентствами и составить полное представление об обязательствах и гарантиях разных компаний. И уже только после этого принимать решение.

Если вы хотите записаться на прием, воспользуйтесь формой заявки ниже.
Обратите внимание, что данная форма предназначена для генетических родителей!
Если вы хотите стать суррогатной мамой или донором ооцитов, заполните анкету.
Если вы донор спермы, отправьте заявку.

Запись генетических родителей на консультацию
пн, 05/05/2014 - 12:32 -- Гость (не проверено)

Интересующая вас тема